Система контроля учебных достижений обучающихся высших учебных заведений включает различные формы: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся и итоговая государственная аттестация.
Для обеспечения систематического и регулярного контроля за учебной работой студента в течение семестра применяется балльно-рейтинговая система контроля знаний. Суммарный итоговый рейтинг дисциплины в семестре равен 100 баллам, из них 60% (60 баллов) составляет суммарный рейтинг допуска в семестре.
Текущий контроль успеваемости включает оценки: полученные на практических и семинарских занятиях, за выполненные лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы, домашние задания, тестовые задания и т.п.
Оценки по всем видам текущего и рубежного контроля выставляет преподаватель, ведущий учебные занятия.
При подсчете рейтинга допуска обязательно учитываются оценки текущего контроля, рубежного контроля, оценки по защите расчетно-графических, курсовых работ (проектов). Студент допускается к итоговому контролю, если за семестр его суммарный рейтинговый балл больше или равен 30 баллам.
Итоговый контроль проводится в период промежуточной аттестации (экзаменационной сессии). Оценка итогового контроля составляет 40% (40 баллов) итоговой оценки знаний по дисциплине. Итоговым контролем по дисциплине является, как правило, экзамен. Экзамен считается сданным в случае получения 20 баллов и выше. Формой проведения экзамена может быть: устный опрос (по билетам), письменный экзамен, тестирование.
Итоговая оценка по дисциплине определяется по шкале (таблица)
Оценка | Буквенный эквивалент | Рейтинговый балл (в %) | В баллах |
Отлично |
А | 95-100 | 4,0 |
A- | 90-94 | 3,67 | |
Хорошо |
B+ | 85-89 | 3,33 |
B | 80-84 | 3,0 | |
B- | 75-79 | 2,67 | |
Удовлетворительно |
C+ | 70-74 | 2,33 |
C | 65-69 | 2,0 | |
C- | 60-64 | 1,67 | |
D+ | 55-59 | 1,33 | |
D- | 50-54 | 1,0 | |
Неудовлетворительно | F | 0-49 | 0 |
Шкала оценок основана на балльно-рейтинговой буквенной системе, которая построена по одиннадцати балльной шкале, включающей оценки по буквенной системе, цифровой эквивалент баллов, процентное содержание оценки и традиционные оценки.
Оценками буквенной системы являются буквы алфавита английского языка от А (наивысшая оценка) до F (наихудшая оценка) в зависимости от уровня знаний.
Цифровым эквивалентом баллов являются арабские цифры по десятичной системе исчисления: от 4,0 до 1,0 – положительные оценки и 0 — неудовлетворительная оценка.
Процентное содержание оценки определяется в процентах. При этом положительные оценки включают от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка – от 0 до 49%.
Традиционная шкала оценок строится по четырехбалльной шкале с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Балльно-рейтинговая буквенная система применяется для оценки знаний студентов всех форм обучения.
Студенты, полностью выполнившие все требования учебного плана и программ допускаются к итоговой государственной аттестации.
Итоговая государственная аттестация – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования.
Итоговая государственная аттестация проводится в форме предусмотренной государственным общеобязательным стандартом образования – сдачи государственного экзамена по специальности в целом или по отдельным фундаментальным (базовым и/или профилирующим) дисциплинам и защиты дипломного проекта (работы).
По результатам итоговой государственной аттестации обучающемуся присуждается соответствующая академическая степень (бакалавр, магистр), присваивается квалификация и выдается диплом государственного образца о высшем образовании.