Оценка знаний обучающихся

Система контроля учебных достижений обучающихся высших учебных заведений включает различные формы: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся и итоговая государственная аттестация.

 

Для обеспечения систематического и регулярного контроля за учебной работой студента в течение семестра применяется балльно-рейтинговая система контроля знаний. Суммарный итоговый рейтинг дисциплины в семестре равен 100 баллам, из них 60% (60 баллов) составляет суммарный рейтинг допуска в семестре.

 

Текущий контроль успеваемости включает оценки: полученные на практических и семинарских занятиях, за выполненные лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы, домашние задания, тестовые задания и т.п.

 

Оценки по всем видам текущего и рубежного контроля выставляет преподаватель, ведущий учебные занятия.

 

При подсчете рейтинга допуска обязательно учитываются оценки текущего контроля, рубежного контроля, оценки по защите расчетно-графических, курсовых работ (проектов). Студент допускается к итоговому контролю, если за семестр его суммарный рейтинговый балл больше или равен 30 баллам.

 

Итоговый контроль проводится в период промежуточной аттестации (экзаменационной сессии). Оценка итогового контроля составляет 40% (40 баллов) итоговой оценки знаний по дисциплине. Итоговым контролем по дисциплине является, как правило, экзамен. Экзамен считается сданным в случае получения 20 баллов и выше. Формой проведения экзамена может быть: устный опрос (по билетам), письменный экзамен, тестирование.

 

Итоговая оценка по дисциплине определяется по шкале (таблица)

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл (в %) В баллах
 

Отлично

А 95-100 4,0
A- 90-94 3,67
 

Хорошо

B+ 85-89 3,33
B 80-84 3,0
B- 75-79 2,67
 

 

Удовлетворительно

C+ 70-74 2,33
C 65-69 2,0
C- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D- 50-54 1,0
Неудовлетворительно F 0-49 0

 

Шкала оценок основана на балльно-рейтинговой буквенной системе, которая построена по одиннадцати балльной шкале, включающей оценки по буквенной системе, цифровой эквивалент баллов, процентное содержание оценки и традиционные оценки.

Оценками буквенной системы являются буквы алфавита английского языка от А (наивысшая оценка)  до F (наихудшая оценка) в зависимости от уровня знаний.

Цифровым эквивалентом баллов являются арабские цифры по десятичной системе исчисления: от 4,0 до 1,0 – положительные оценки и 0 — неудовлетворительная оценка.

Процентное содержание оценки определяется в процентах. При этом положительные оценки включают от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка – от 0 до 49%.

Традиционная шкала оценок строится по четырехбалльной шкале с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Балльно-рейтинговая буквенная система применяется для оценки знаний студентов всех форм обучения.

Студенты, полностью выполнившие все требования учебного плана и программ допускаются к итоговой государственной аттестации.

Итоговая государственная аттестация – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования.

Итоговая государственная аттестация проводится в форме предусмотренной государственным общеобязательным стандартом образования – сдачи государственного экзамена по специальности в целом или по отдельным фундаментальным (базовым и/или профилирующим) дисциплинам и защиты дипломного проекта (работы).

По результатам итоговой государственной аттестации обучающемуся присуждается соответствующая академическая степень (бакалавр, магистр), присваивается квалификация и выдается диплом государственного образца о высшем образовании.

Комментарии
RSS
Follow by Email